Новая страница 1

Развивающие игры с детьми

Презентации, Книги, Раскраски

Развитие речи

В Берлин с ребенком

Помощь детям

Рукоделие и поделки    Творчество

Статьи, Стихи, Сказки

Английский для детей

Всякие ссылки

На главную

  panellist

Мне понравился сайт


Развивающие игры с детьми

Что в этом разделе?

Краткий план занятий (для 1,5-3 лет)

Игры с детьми 1-3 лет (2006 г)

Игры с детьми 1,5-4 лет (2007 г)

Игры с детьми 3-4 лет (2008 г)

Скачать все эти игры!

Купить напечатанную книгу

Игры которые не вошли пока в книги (2009-2013)

Выпуск128 Выпуск129 Выпуск130

Выпуск131 Выпуск132 Выпуск133

Выпуск134 Выпуск135 Выпуск136

Выпуск137 Выпуск138 Выпуск139

Выпуск140 Выпуск141 Выпуск142

Выпуск143 Выпуск144 Выпуск145

Выпуск146 Выпуск147 Выпуск148

Выпуск 149

 

Эксперименты

Физика

 

Домашний кукольный театр

Как изготовить куклы

Маленький театр своими руками

 

Уроки для дошкольников? Да!

Читаем сказку "Золотая рыбка"

Программа занятий с детьми поделками

Программа "Я рисую и учусь"

 

Ссылки на Блог Яны Яровинской

Куольный театр и сказки

Отработка навыков чтения

 

Методики раннего развития (кратко)

Введение

Кубики Зайцева

Игры Никитиных

Методика Монтессори

Методика С.Лупан

Вальдорфская система

Методика Г.Домана

Подписка на рассылку сайта:


 
Архив рассылки 2007-2008 г.
 
 

  

"Шершавые буквы и фигурки"

По материалам М. Монтессори

Из бархатной бумаги вырезаем фигурки (круг, квадрат, треугольник и др.), цифры, буквы  и приклеиваем несколько штук на листы картона. Вместе с ребенком потрогайте наклеенное, назовите объект, обведите его пальчиком.

Пусть ребенок попытается угадать фигурку или даже букву, трогая её при этом, не видя изображения.Шершавые буквы и фигуры

Можно попросить закрыть глаза или завязать их шарфом (если ребенок позволит это сделать). Можно поступить так: поставить стул около окна и положить на него лист с фигурками, затем сомкнуть две шторы и скрепить их булавками. Пусть ребенок засунет руку в щель между шторами и потрогает лист на стуле. Или приспособить для этой цели большую коробку, положив аппликацию вниз и закрыв сверху тканью с разрезом (Правда, тут непонятно как контролировать). У нас пока плохо получилось определение с завязанными глазами. Юля смогла правильно определить только круг. Возможно  необходима некоторая тренировки.

Можно изготовить кубик и наклеить на него шершавые цифры. Затем бросать кубик и трогать выпавшую цифру, изучая её.

Упражнения М.Монтессори в оригинале ниже

ЦИФРЫ ИЗ ШЕРШАВОЙ БУМАГИ

Материал: ящик с цветными деревянными табличками, на которые наклеены цифры 0-9 из шершавой бумаги.

Цель: связать названия и символы цифр 0-9, познакомиться с цифрами. Подготовка к написанию цифр.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель может сначала ввести цифры 1-2-3.Порядок цифр соблюдать не обязательно. Ребенок может сам выбрать какую-либо цифру. Тогда учитель берет другую цифру, по форме сильно отличную от первой. При этом ребенок лучше усваивает цифры. Урок в этом случае начинается в двух выбранных цифр. Он кладет деревянную табличку перед ребенком и медленно ведет по цифре 1 указательным и средним пальцами, повторяя процесс ее написания. он предлагает ребенку проделать то же самое и повторить название цифры. Точно так же он поступает с цифрами 2 и 3.

На второй и третьей ступенях урока о наименованиях учитель обращает внимание на то, чтобы ребенок снова провел рукой по цифре и повторил ее название. Через частое повторное проведение рукой по цифре запоминается форма и способ написания этой цифры, которые связываются с ее названием. Детям, которые хотят написать цифры, нужно предоставить такую возможность.

Контроль над ошибками. Различие поверхностей из шершавой бумаги и дерева побуждает ребенка вести рукой в направлении написания

цифры. Учитель контролирует ход действий и названия цифр.

БУКВЫ ИЗ ШЕРШАВОЙ БУМАГИ

Материал: буквы из шершавой бумаги и наклеены на деревянные дощечки, гласные буквы - на голубом, согласные - на красном фоне.

Прямая цель: связать форму букв с их звучанием.

Косвенная цель: подготовка к письму.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель выбирает 3 буквы, сильно отличные по форме и звучанию. Предпосылкой для занятий с буквами является умение ребенка слышать и выделять отдельные звуки в целом слове. Средним и указательным пальцами учитель проводит вдоль буквы, имитируя процесс ее написания, и произносит при этом, как она звучит. Одновременно с пальцами движется вся рука. Так разучивают движение, полезное при обучении письму. Он предлагает ребенку сделать то же самое. Затем он говорит слово, которое начинается с этого звука. Он просит ребенка придумать другое слово, начинающееся с того же звука. Перед введением букв из шершавой бумаги нужно чаще обращать внимание ребенка на те звуки, которые встречаются в его речи, в речи окружающих, в названиях предметов. Занятие проводится в форме трехступенчатого урока. При этом важно каждый раз снова обводить буквы и произносить звуки.

Контроль над ошибками: различие поверхностей из шершавой бумаги и дерева побуждает ребенка продолжать вести пальцами вдоль буквы. Учитель проверяет правильность произношения букв.

Дальнейшие упражнения: - обводить буквы. Если они известны, произносить их и складывать в стопку; - положить буквы на те предметы или раздать их тем детям, в именах которых встречаются такие звуки; - положить буквы подвижного алфавита на соответствующие буквы из шершавой бумаги. В этом упражнении ребенок сопоставляет форму и размер букв; - дощечки с буквами лежат лицевой стороной вниз. Ребенок переворачивает одну из дощечек, обводит букву, произносит ее и говорит слово, которое с нее начинается. Затем он кладет ее на прежнее место и перемешивает буквы. К дощечкам подходит другой ребенок; - такая же игра проводится с буквами, лежащими лицевой стороной вверх. Ребенок обводит букву с закрытыми глазами; - ребенок выбирает букву. Другие дети ищут слова, в которых встречается эта буква в начала, в конце или в середине слова; - угадывание названий. Нужно варьировать два предыдущих упражнения. Следует называть слова только из одной сферы, например, названия цветов, зверей, имена людей.

<<Назад

 

 

 

©  http://www.ourkids.ru 2007, Все права защищены. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласования с администрацией сайта или авторами.  Активная ссылка на сайт http://www.ourkids.ru обязательна.