Новая страница 1

Развивающие игры с детьми

Презентации, Книги, Раскраски

Развитие речи

В Берлин с ребенком

Помощь детям

Рукоделие и поделки    Творчество

Статьи, Стихи, Сказки

Английский для детей

Всякие ссылки

На главную

  О чем этот раздел  

Мне понравился сайт


 О чем этот раздел?

Речь ребенка от рождения до 5 лет

Особенности речевой активности в период адаптации к детскому саду


Звукопроизношение


Артикуляционная гимнастика
Речь и движения
Пальчиковые игры. Стихи и потешки для развития моторики.
Постановки
Игры и упражнения по развитию речи

 

Словарный запас и грамматическое оформление речи.

Вступление.

Примерный активный и пассивный словарь детей раннего возраста.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования
 

Мяч и речь

 Из книги: Е А Пожиленко "Артикуляционная гимнастика "

Тема "Посуда, пища"

1. Развитие мелкой моторики

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотво­рений.

К Жене гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

— Здравствуй, Жора!

— Здравствуй, Жанна!

— Рад, Сережа!

— Рад, Снежана!

— Не хотите ль пирожок?

— Может коржика кусок? Иль рожок?

Вот драже вам на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.                 Е. Карельская

 

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.            И. Лопухина

 

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже Развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали.                   Н. Нищева

 

2. Мимические упражнения

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.

Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

Чудесные превращения.

Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

 

3. Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, что в кастрюле?

Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произне­сением звуков а, э.

 

  4.Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

 Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить мед­ленные и быстрые движения челюстями.

 

5.  Упражнения для щек и губ

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

 

6.  Упражнения для языка

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.

Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе.

Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Острый ножик и глубокий ковшик.

 Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Ручка чайника.

Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Пирожок.

Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

 

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Пьем коктейль через трубочку.

(Вдох.) Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник.

Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

 

8. Речевая зарядка

Проговаривание загадки и чистоговорки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. —

Пейте чай, вода вскипела!

(Самовар)

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку

На подносе принес.

 

9. Психогимнастика. Пластические этюды

Имитация действий

Варим суп.

Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку разовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете? овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Пластический этюд

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.

Пельмени

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье —

Вылеплю я сто пельменей!       И. Лопухина

 

 

 

 

©  http://www.ourkids.ru 2007, Все права защищены. Перепечатка материалов сайта, предоставленных лично авторами запрещена без письменного согласования с администрацией сайта или авторами.  Активная ссылка на сайт http://www.ourkids.ru обязательна.