Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Layer 1
Детский логопед
Надежда Буйнова
+7 812 509-60-80
+7 812 509-60-80 Детский логопед
Записать ребёнка
Layer 1
Обо мне
  • Отзывы
  • История
  • Документы
  • Реквизиты
  • Бренды
Услуги
  • Развитие речи
    Развитие речи
  • Чтение и письмо
    Чтение и письмо
  • Звукопроизношение
    Звукопроизношение
  • Задержка развития речи
    Задержка развития речи
Отзывы
Цены
  • Занятия с логопедом
  • Диагностика развития речи
Вопрос-ответ
Контакты
Блог
    +7 812 509-60-80
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Layer 1
    Телефоны
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    E-mail
    logoped@ourkids.ru
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Layer 1
    • +7 812 509-60-80 Детский логопед
      • Телефоны
      • +7 812 509-60-80 Детский логопед
    • г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    • Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Детский логопед
    —
    Услуги
    —
    Развитие речи

    Проверка речевой готовности к школе

    • Описание
    • Условия
    • Вопрос/ответ

    Диагностика состояния речи ребёнка 6-7 лет на предмет его готовности к обучению в школе. Вы получите заключение, практические рекомендации и развёрнутую консультацию детского логопеда.

    Школьное обучение предъявляет к детям список требований, среди которых особое место занимает речевая готовность к школе. Чтобы заранее выявить и вовремя исправить нарушения речи, проводится речевая диагностика на предмет готовности к школе. Она актуальна для детей 6-7 лет и направлена на оценку соответствия уровня развития речи ребёнка требованиям школьного обучения.

    Дети с речевыми проблемами в дошкольном возрасте обычно не вызывают особой тревоги у родителей и часто приходят в школу недостаточно подготовленными или совсем не подготовленными к обучению. А для успешного овладения письменной речью ребёнок должен располагать рядом навыков, развитых у него ещё в дошкольном возрасте.

    К их числу относится красивое и правильное произношение всех звуков родного языка, умение различать звуки речи на слух, выделять и определять последовательность звуков в словах, пользоваться словарём, изменять слова, составлять предложения, пересказывать тексты и т. д. В школе для этой цели специально отведён добукварный период, однако он очень короткий. Поэтому если ребёнок приходит в школу неподготовленным, то неизбежно сталкивается с трудностями в обучении.

    С началом школьного обучения такие ребята с трудом овладевают грамотой, пишут со стойкими, специфическими ошибками, не успевают за темпом класса, отстают по многих предметам. Далее проявляются вторичные нарушения вроде дислексии и дисграфии, малыш теряет уверенность в своих силах, может отказываться от посещения уроков, иметь плохую успеваемость и поведение. В некоторых случаях развивается фобия (боязнь) школы или негативизм.

    Таким детям совершенно необходима разносторонняя, систематическая и своевременно начатая подготовка к школе. Этому предшествует проверка речевой готовности к школе.

    Что проверяет логопед

    Навыки, которые я проверяю в ходе оценки речевой готовности к школе:

    1. Словарный запас, правильное и чёткое произношение звуков.
    2. Умение слышать и различать звуки, дифференцировать фонемы русского языка.
    3. Находить в предложении слова с определённым звуком, определять место звука в слове.
    4. Различать и правильно использовать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
    5. Различать звуки — гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий.
    6. Работа со схемой слова, разрезной азбукой, послоговое чтение.
    7. Правильное употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением, образование слов в нужной форме, выделение звуковых и смысловых различий между словами, образование прилагательных от существительных.
    8. Развёрнутая фразовая речь, правильное построение предложений, умение видеть связь слов в предложениях.
    9. Владение пересказом услышанного и прочитанного, сохраняя смысл и содержание. Самостоятельное составление рассказа из личного опыта, о предмете, по сюжетной картинке или их серии.
    10. И другие навыки...

    Наличие у первоклассников даже незначительных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Поэтому приходите на диагностику речевой готовности ребёнка к школе, узнайте все имеющиеся нарушения в речи малыша и получите мои практические рекомендации.

    Условия
    Возраст
    с 6 лет
    Длительность
    60 минут
    Вопрос/ответ
    Как записаться к логопеду на речевую диагностику?

    Просто позвоните мне по телефону +7 (812) 509-60-80 в рабочее время (Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00).

    Если я не ответила на звонок сразу, то перезвоню для уточнения вашей ситуации, возраста ребёнка, согласования даты и времени проведения диагностики.

    Каков порядок проведения логопедического обследования?

    Диагностика проводится в следующей последовательности:

    1. Логопед беседует с родителями. Об особенностях развития ребёнка, о том, как развивалась его речь, условиях семейного воспитания, изучает выписки из предоставленных документов (если они есть).
    2. Проводится диагностика. Ребёнку предлагаются различные задания в форме игры, во время выполнения которых анализируются его действия и их результат, оценивается мышление и поведение.
    3. Проводится беседа с родителями. Логопед рассказывает о результатах диагностики и даёт рекомендации как можно преодолеть выявленную проблему, если она есть. Если проблем нет, родители получают рекомендации по дальнейшему развитию речи ребёнка, на что нужно обращать внимание и какие методы лучше использовать.
    4. Составляется логопедическое заключение — полученные в ходе диагностики данные оформляются в виде документа. Заключение высылается по электронной почте в течение 2 рабочих дней с момента обследования.
    Подробнее
    Какие задания даются ребёнку во время диагностики развития речи?

    Логопедическое обследование проходят дети разного уровня речевого развития. Для малышей с речью близкой к норме, применяются одни приёмы и методы, а для имеющих в запасе всего несколько слов, другие.

    Если речь малыша развита, задания примерно такие:

    • Обнять маму, помахать рукой, закрыть и открыть глазки;
    • Показать и подать называемые предметы;
    • Показать части своего тела;
    • Показать предметы, действия, изображенные на картинках;
    • Выполнить просьбу из 2–3 действий (возьми мишку с полки, сними с него шарфик, поставь мишку на стол);
    • Положить или взять предмет, лежащий перед коробкой, за коробкой, в коробке, под коробкой, на коробке, чтобы понять, насколько ребёнок ориентируется в пространстве;
    • Ответить на вопросы по содержанию прочитанного логопедом короткого рассказа или сказки.

    Если малыши почти ничего не говорят, используются подобные задания:

    • Предложить, чтобы родители предложили малышу повторить за ними активно используемые ребёнком слова;
    • Потянуть гласные звуки и их сочетания: а-а-а (как девочка плачет), и-и-и (как комарик пищит), иа-иа (как ослик разговаривает);
    • Предложить назвать по картинкам слова из 1–2 слогов (дом, кот, сок, лу-на, ли-са);
    • Проверить может ли он произнести фразу в любой форме, пусть даже и несколько искажённой форме: дай ку-ку (дай куклу), чу пи (хочу пить).

    Если дети произносят слова и могут говорить предложениями, для исследования речи предлагаются такие задания:

    • Предложить назвать, что делают дети на картинке;
    • Попросить ответить на вопросы по картинкам для того, чтобы определить изменяет ли ребёнок слова по падежам, родам и числам;
    • Попросить ответить, где лежит предмет, или откуда его достали (в столе, на столе, под столом, за столом, перед столом);
    • Предложить повторить за логопедом слова из 3-4-5-6 слогов (лопата, молоко, пирамидка, умывается, причёсывается);

    Если речь развита достаточно хорошо, и в ней имеются только мелкие недостатки, для исследования применяются такие задания:

    • Составить описания картинок с простыми сюжетами, ответить на вопросы по их содержанию;
    • Составить рассказ по серии из 2–4 картинок, связанных одним сюжетом;
    • Послушать короткий рассказ или сказку и пересказать их. Ответить на вопросы по содержанию, выбрать из нескольких картинок те, которые относятся к содержанию произведения;
    • Предложить изменить глагол по лицам и временам (я иду, ты… идёшь, мы… идём, они… идут);
    • Подобрать уменьшительные формы к словам (палка – палочка, сумка – сумочка);
    • Назвать детёнышей животных, транспорт, посуду, мебель;
    • Подобрать слово, противоположное по смыслу (большой – …, твёрдый – …, чистый – …);
    • Предложить «сказать наоборот»: пришёл – ушёл, испачкал – почистил, сел – встал;
    • Проверить правильность звукопроизношения на картинном и стихотворном материале.
    Подробнее
    Что спрашивают у родителей во время логопедического обследования ребёнка?

    Изучение речи ребёнка подразумевает общение с родителями. Логопеда могут заинтересовать такие вопросы:

    • Были ли в раннем возрасте у малыша тяжёлые заболевания;
    • Есть ли в его окружении двуязычие, недостатки речи у членов семьи (заикания, слишком быстрого или слишком медленного темпа речи, дефектов произношения);
    • Обращались ли его родители ранее за помощью к специалистам, какая проводилась работа, были ли результаты;
    • Особенности поведения: спокойный или конфликтный ребёнок, как он ведёт себя дома и в детском учреждении;
    • Как и с какими игрушками он играет, какими звуками или словами сопровождает игру;
    • Особенности мелкой и крупной моторики малыша, ловкий он или несколько неуклюжий, сложности переключения движений;
    • Особенности раннего развития: когда он стал отзываться на свое имя, улыбаться, лепетать, гулить, понимать обращенную к нему просьбу, как рано появились слова, словосочетания, фразы, какими они были;
    • Когда и почему родители заподозрили проблемы в развитии речи.
    • Какие проблемы их беспокоят на данный момент. Например, малыш не говорит, искажает слова, не обращается к близким, или его речь автономна.
    Подробнее о диагностике
    Цены на сайте окончательные?

    Все цены на сайте актуальны и отражают конечную стоимость услуг для потребителя. Хоть это и не оферта, вам не потребуется платить за работу с детским логопедом больше, чем указано. Цена также отражается в договоре оказания услуг.

    Стоимость услуг
    Услугу оказывает
    Детский логопед
    Надежда Буйнова
    Телефон
    +7 (812) 509-60-80
    E-mail
    logoped@ourkids.ru

    Логопед высшей квалификации. С 1999 года занимаюсь диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей возраста с 2,5 до 17 лет.

    Назад к списку
    Обо мне
    Отзывы
    История
    Документы
    Реквизиты
    Бренды
    Услуги
    Развитие речи
    Чтение и письмо
    Звукопроизношение
    Задержка развития речи
    Цены
    Занятия с логопедом
    Диагностика развития речи
    Контакты
    Вопрос-ответ
    Блог
    +7 812 509-60-80
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    logoped@ourkids.ru
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    © 2017-2025 · ИП Буйнова Н. В. · ИНН 781300396002 · OURKIDS ®
    Пользовательское соглашение